Как создать собственный бренд на маркетплейсах? И нужен ли он вам?

Почему профессия селлера под угрозой? Сколько денег нужно, чтобы создать собственный бренд? Без чего это точно не получится? На эти и другие вопросы в своем выступлении на Форуме Столля ответила сооснователь платформы Digital VED Анна Фомичева. Если, несмотря на День предпринимателя, понедельник для вас день тяжелый и выбраться на форум не удалось, то можно в удобное время прочитать главное из выступления:
«Китайские компании все активнее напрямую выходят на маркетплейсы. Иногда это происходит через не самые «белые» схемы, но тем не менее, такой факт есть. При этом китайцы в принципе готовы на более низкую рентабельность, ниже 15%, которые считаются приемлемыми для перепродажи товаров у нас. Поэтому профессия селлера под угрозой. Просто закупиться в Китае и перепродать дороже уже может не получиться. Есть два выхода: переключаться на параллельный импорт, например, сложной техники. Ниши есть, но это реально сложно и в один прекрасный день потребность может в нем отпасть. Второй – создавать собственный бренд. И это совсем не равно придумать красивое название и зарегистрировать его в Роспатенте.
Здорово, конечно, если есть собственное производство или вы можете разработать собственную уникальную модель, которую по договору будет производить фабрика. Но можно начать и с закупок на рынке того же Китая и перепродажей под своим брендом. Следующий шаг – заключение контрактов с китайскими фабриками. Например, они уже производят условно стулья. Для начала вы заключаете контракт, что они будут производить определенный объем стульев для вас, а вы продавать под своим брендом. Сразу скажу, что вывод своего бренда на рынок обойдется от 1,5 млн рублей на одну позицию, в некоторых высоко конкурентных категориях товаров – от 5 млн.
Без чего невозможна работа над брендом сегодня:
✔️Амбассадор бренда. Кто из медийных личностей будет продвигать ваш бренд? Сейчас очень хорошо работает связка предприниматель-блогер (а некоторые блогеры запускают и свои бренды). Не путать с историей, когда сегодня блогер продает вам наушники, завтра зубную пасту и т.д. Это уже не работает. С вашим продуктом через блогера у аудитории должно быть 5-8 касаний, чтобы она обратила на него внимание. Продукт должен ненавязчиво присутствовать в блоге постоянно.
✔️Доверие к бренду. Например, целевая аудитория моего товара – предприниматели. Я преподаю в Сколково, председательствую в комитете «Опоры России». Своей деятельностью, поддержкой предпринимателей, я формирую доверие к себе и своему бренду.
✔️Готовность работать над качеством. Вернемся к примеру со стульями. Сначала я закупаю у фабрики типовую продукцию. Потом я получаю отзывы потребителей, и при заключении договора на следующую партию, прошу модернизировать эти стулья для более комфортного использования, с учетом пожеланий. При модели если вы закупаете уже готовую продукцию на рынке это сложнее, но тоже возможно: работайте над упаковкой, добавьте маркировку «Честный знак» и т.д.
Я специально обратила внимание на моменты, без которых сегодня бренд не выстрелит. Дальше работа строится по обычной схеме: выбор свободной ниши (а рынок маркетплейсов, несмотря на падение маржинальности, по-прежнему растет), поиск поставщиков и т .д. Кстати сейчас, несмотря на все сложности, достаточно удачный момент для старта: китайские производители, привыкшие работать только в b2b, из-за американских санкций готовы идти навстречу тем, кто хочет перепродавать их товары в России под собственными брендами».
Подготовлено: De Facto — Воронеж: экспертиза и аналитика.
Другие новости:
Премия Столля 2025 определила лучших предпринимателей
02 июня 2025
27 мая в рамках Форума имени Вильгельма Столля состоялась юбилейная церемония вручения Премии — ключевой награды для предпринимательского сообщества Черноземья.
Диалог бизнеса и власти, победители Премии и звёздные гости - итоги юбилейного Форума Столля
29 мая 2025
Более 1500 человек посетили одно из самых ожидаемых бизнес-событий региона: юбилейный Предпринимательский Форум имени Вильгельма Столля! Мероприятие проходило 26-27 мая на площадке «Воронеж Марриотт Отель».
Регистрация
Где и когда
Воронеж Марриотт Отель
г. Воронеж, пр-кт Революции, 38
26-27 мая 2025
г. Воронеж, пр-кт Революции, 38
26-27 мая 2025
Организационные вопросы
Подача заявок на премию
Сотрудничество
